Единый измеритель теле- и интернет-аудитории Mediascope стал полностью российским

Единый измеритель теле- и интернет-аудитории Mediascope стал полностью российским
19.10.22

Британский Kantar отказался от доли в российском едином измерителе теле- и интернет-аудитории Mediascope.

Kantar Media был основным владельцем TNS Russia — предшественника Mediascope — до 2016 года. Однако летом 2016 года Госдума одобрила поправки в законы о СМИ и рекламе, налагающие на рекламодателей обязанность иметь договор с единым теле-измерителем, выбранным Роскомнадзором. При этом заниматься измерениями телеаудитории в России по новому закону могут только те компании, в которых доля иностранного участия не превышает 20%. 

В результате Kantar был вынужден продать 80% TNS Russia (дочерней компании государственного ВЦИОМ — «ВЦИОМ-Медиа»). В сентябре 2022 года была достигнута финальная договоренность, в рамках которой Kantar передал свои российские активы менеджменту Mediascope.

Mediascope в своей работе использует пиплметры с системой Audio Matching. По данным самой компании, сейчас в телеизмерениях участвует более 9 тыс. домохозяйств с учетом дач. Панель в городах с населением более 100 тыс. человек насчитывает более 6,7 тыс. домохозяйств, а панель в населенных пунктах размером менее 100 тыс. человек — порядка 2,3 тыс. Собранные на основе этих измерений данные экстраполируются либо на всех жителей крупных городов, либо на всю страну. Полученные рейтинги определяют популярность тех или иных каналов и передач, на их основе продается реклама.

Источник: Мультимедийный холдинг РБК

Комментирует основатель и директор рекламного агентства
«Формула Рекламы» Евгений Запотылок:

“Уход британских акционеров АО «Медиаскоп» не должен оказать существенного влияния на работу компании Mediascope и корректность получаемых измерений, поскольку софт и технологии Kantar будут применяться и дальше. Телеизмеритель сохраняет все свои обязательства перед клиентами и партнерами сферы ТВ-рекламы и продолжает оказывать свои услуги в полном объеме».